Как я открывал Кофе с собой

История о кофе

Хотел бы рассказать Вам историю с чего начиналось создание своего кофе-бара .
Как ко мне пришла идея? Что я делал для её воплощения и какие ошибки совершил, читайте далее.

Переосмыслив свое прошлое я понял, что началось это всё в конце 2013 года, когда мой хороший знакомый пытался устроится аналитиком в только зарождающуюся сеть точек кофе с собой. Тогда был бурный рост в этой сфере, и я впервые познакомился с форматом “кофе с собой”.

Но в то время я ещё не готов был создавать свой бизнес и в голове даже не возникла мысль создать что-то своё, в голове тогда были мысли только об учёбе и дипломе.

Затем у меня в голове начала теплится и прорастать мысль о своей кофейне. Как помню тогда, мне казалось это что-то невероятное и бизнесмены, которые создают множество бизнесов – какими-то особенными уникальными людьми.

Прошло несколько лет, и уже в начале 2015 года я твёрдо решил – буду открывать. Я не знал что делать, но это лишь прибавляло мне энтузиазма. Несколько месяцев я посвятил бизнес-обучению и знакомству со средой предпринимателей. Я познакомился с владельцами нескольких уже работающих небольших кофеен, понял что это обычные ребята и ничего сложного здесь нет.

В процессе активного общения и впитывания опыта успешных предпринимателей, я нашёл человека, который очень хорошо разбирается в самом процессе приготовления кофе. И мы решили открывать кофе-бар вместе, занимаясь каждый тем, в чём он силён, так и родилась взаимодополняющая команда.

Безусловно в каждой сфере есть свои подводные камни и решающие факторы. Решающим фактором в розничной торговле и общепите является место. И место найти в Новосибирске оказалось не так уж и легко.

Так как мы хотели открыть точку “кофе с собой”, то искали соответствующие места, около месяца мы потратили на поиск и согласование места. Сначала мы ринулись в престижный бизнес-центр А класса, договорились с директором по аренде и разработали концепцию специально для этого БЦ. Потратили время и деньги, и в итоге собственник отказал нам в размещении.

Потом мы нашли бизнес-центр поменьше и попроще, там согласовали с директором управляющей компании и уже договорились о сроках открытия, оставалось лишь формальность – подписать договор аренды. Мы уже начали подготавливаться к открытию, заказали стаканчики, расходные материалы, сделали барную стойку и вдруг нам пришёл отказ со ссылкой на пожарного инспектора – “запрещено по правилам пожарной безопасности”. Второй отказ и снова потраченные впустую деньги и время.

В голове начали возникать мысли “А может быть не надо это всё затевать?” Второй раз наткнулись практически на те же самые грабли, единственно тут пахло явной взяткой, потому что директор дал номер инспектора с которым надо решить этот вопрос, а такого инспектора не знают в самой пожарной инспекции и никаких согласований с пожарными проводить не нужно.

Несмотря ни на что мы продолжили поиск помещения и случайно наткнулись на объявление об аренде под полноценное кафе в хорошем бизнес центре. Приехав на место, оно нам сразу приглянулось. Но теперь пока не подписав договор аренды, мы ничего не закупали заранее 🙂

Самое забавное в этой истории, что как только нам отказали во втором месте пожарные, я написал владельцу одной из крупных федеральных сетей точек кофе с собой с просьбой дать совет, как можно решить эту проблему, и он мне ответил: “извини, конкурентам не помогаю”.

Это меня рассмешило, как крупная сеть с сотнями точек по всей России может быть конкурентом одной маленькой, даже не открывшейся точке. И спустя несколько дней мы нашли это место, где мы стали конкурентами, потому что там рядом стоит их точка и аудитория у нас пересекается. Получается наговорил себе “конкурентов” сам, поэтому друзья будьте аккуратны в своих суждениях и помогайте другим по мере возможностей.

На первом этапе запуска нужно убить в себе перфекциониста, иначе процесс открытия может затянуться надолго, а потом и вовсе остановиться. Мы сразу же запустились в тестовом режиме, чтобы обучить бариста и заодно протестировать наш кофе, насколько оно нравится нашим клиентам. Пока мы работали в тестовом режиме без всяких вывесок к нам уже стали заходить люди и покупать кофе, и это было хорошим знаком. Хоть и стены нашего кофе-бара ещё голые и не совсем уютные, мы провели официальное открытие.

В честь этого сделали акцию “Плати за кофе сколько хочешь”, то есть можно было попробовать любой наш кофе и заплатить любую сумму. Эта акция вызвала небольшой ажиотаж, люди охотно делились с друзьями новостью что сегодня можно попить кофе “на халяву”, к нам приходили целыми отделами.

В день открытия удалось приготовить около 300 разнообразных напитков. Выручка в этот день составила примерно 11 тысяч, из которых 3 тысячи чистой прибыли. Нашей целью было не заработать денег, а сообщить людям о своем существовании и о нашем кофе. К концу дня наша банка с деньгами была просто набита купюрами 50, 100 рублей и кучей железных монет.

Так как мы считаем, что главное это качество продукта, то сейчас мы находимся на этапе стандартизации и отлаживанию всех бизнес процессов, также нужно завершить оформление интерьера. Ищем надежных партнёров по полиграфии, рекламным материалам, свежей качественной выпечке и кондитерским изделиям.
Вот такая история.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Если вы посчитали этот пост полезным...

Подпишитесь на меня в социальных сетях

Я сожалею, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?


Комментарии: