Как зарегистрировать ИП? Пошаговая инструкция.

Есть множество способов как зарегистрировать ИП (индивидуального предпринимателя), например по почте, с помощью компаний посредников или по доверенности.
Здесь я опишу как это сделать самостоятельно и не собирать кучу документов и бегать в налоговую. Сейчас зарегистрировать ИП можно через интернет, сидя дома за компьютером и всего за 5-7 минут.
Об этом способе знают немногие, именно поэтому в налоговой в отдельном окошке нет очередей.

 ШАГ 1. Регистрация нового пользователя

 Для начала переходим на сайт -> https://service.nalog.ru/gosreg/
Это онлайн сервис для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Теперь необходимо зарегистрироваться на этом сайте.

 

 
  Нажимайте на надпись «Регистрация»

(на рисунке обведено красным овалом, для увеличения рисунка просто нажмите на него)


  Откроется страница, где нужно вписать свою электронную почту, придумать пароль и вписать его ещё раз.
 
Ниже необходимо написать свою фамилию, имя, отчество в соответствующих строках.
Если знаете свой ИНН, то можно вписать его сразу, а если не знаете, то можно потом определить его через специальный сервис позже.
Затем нужно вписать цифры с картинки ниже. Это для того чтобы подтвердить, что Вы человек, а не робот.
 
 После этого нажимайте на кнопку «Продолжить«

Теперь вам на электронную почту должно прийти письмо со ссылкой, по которой нужно перейти для активации вашего аккаунта:

Подтверждение регистрации через почту

ШАГ 2. Создание заявления

После успешной активации вашей учетной записи, вам необходимо зайти в личный кабинет через специальную форму слева (введите туда E-mail и Пароль.)
После авторизации, загрузится личный кабинет. Теперь необходимо выбрать раздел «Индивидуальные предприниматели».
Откроется таблица со всеми вашими заявлениями.
Таблица со всеми вашими заявлениями
Нажмите на кнопку «Заполнить новое заявление»
После нажатия кнопки нужно поставить галочку в пустом квадратике (как показано на рисунке)
Откроется список с видами заявлений. Необходимо нажать на самое первое заявление: «Форма Р21001: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

ШАГ 3. Ввод данных

На этом этапе нужно вводить данные о человеке, который хочет стать ИП (индивидуальным предпринимателем).

1. Ввод данных
Сначала надо выбрать какое у вас гражданство. По умолчанию — Гражданин Российской Федерации.
Затем нужно указать адрес вашего места жительства по прописке. Нажимаете на строчку Адрес, и всплывает новое окошко.

Индекс, если не знаете можете не писать. Выбираете ваш Субъект РФ (название вашей области, края, республики и т.д.) Ниже в строчке «Адрес РФ» вписываете название вашего населённого пункта и название улицы, и сервис автоматически находит и подгружает полный адрес из базы.
Вам остаётся только вписать ниже номер вашего дома, корпуса и квартиры (если имеется).  Нажимаете кнопку «ОК», и это окошко исчезает, возвращая вас ну туже страницу с вводом данных. Затем нажимайте кнопку «Далее»

ШАГ 4. Редактирование данных

На этом шаге необходимо ввести данные заявителя, а именно: выбрать пол, написать ИНН, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Место рождения (по паспорту), серия и номер паспорта, дата выдачи и кем выдан паспорт.
Все поля подписаны, думаю не запутаетесь. После того как всё заполните, нажимайте кнопку «Далее».
 
 

  Шаг 5. Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

На этом шаге нужно выбрать виды планируемой вашей экономической деятельности, то есть то чем вы думаете заниматься как предприниматель, лучше проставить побольше, чем потом возиться с заявлениями и добавлять новые коды.

Коды ОКВЭД
 Сначала нужно выбрать вид основной деятельности — это вид деятельности, который приносит больше всего дохода. Для этого нажмите на пустое поле «Основной вид деятельности:»
 
Перед Вами откроется окошко с классификатором видов деятельности. Каждому виду деятельности соответствует код по классификатору ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
Нужно нажимать плюсики, чтобы раскрывались подпункты и поставить галочку на ваш основной вид деятельности.
После этого окошко со списком автоматически закроется. Тогда вам нужно нажать на поле «Дополнительные виды деятельности:»
Проставить галочки на интересующих вас деятельностях и нажать кнопку «Ок».
Список ОКВЭД
 
По действующему законодательству — можно выбирать любое количество кодов ОКВЕД для ИП, однако среди кодов может оказаться лицензируемый вид и придется через некоторый период предоставлять отчеты, поэтому выбирайте внимательно.
После вашего выбора нажимайте кнопку «Далее»

ШАГ 6. Контактная информация

На этом этапе нужно вписать вашу контактную информацию: номер телефона и адрес электронной почты.
Введите контактную информацию
Выбрать способ получения готовых документов.  Если Вы хотите отправить заявление в электронном виде, и лишь только прийти за готовыми, то необходимо указать первый способ получения документов -«Выдать заявителю». После этого нажимайте на кнопку «Далее»

ШАГ 7. Проверка данных

На этом шаге система будет проверять все ваши внесённые данные в течении нескольких минут.

После проверки, если всё введено верно, то появится сообщение об успешной проверки:

Проверка прошла успешно
После этого нажимайте на кнопку «Далее»

ШАГ 8. Оплата госпошлины

На этом этапе нужно оплатить госпошлину за регистрацию ИП. Она составляет 800 рублей.

оплата госпошлины

Вы можете сразу оплатить госпошлину онлайн через-интернет банк. Для этого просто нажмите на логотип вашего банка из представленного списка. Или же можете по старинке распечатать квитанцию и пойти оплатить в банке. Для этого нажмите кнопку «Сформировать платежный документ» и распечатайте файл квитанции. 

Я лично оплатил через интернет-банк, потому что там даже не нужно вводить никакие реквизиты, они заполняются все автоматически, только подтвердить факт оплаты и всё.
После того как вы оплатили, нужно подтвердить платёж. Для этого заполните соответствующую форму в самом низу страницы — Дату вашей оплаты и БИК банка, где вы оплачивали (можно найти в интернете)
Внимание! Онлайн-оплата по банковской карте доступна только в том случае, если в заявлении был указан ИНН физического лица — заявителя. При онлайн-оплате обязательно распечатайте чек об оплате.

Только после фактической оплаты госпошлины нажмите на кнопку «Далее».


ШАГ 9. Отправка документов

 На этом этапе нужно выбрать каким способом вы отправите заявление в налоговую для регистрации. 

Рекомендую выбирать второй вариант «В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ БЕЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ЗАЯВИТЕЛЯ (ЗАЯВИТЕЛЕЙ)». Тогда вы сможете отправить онлайн ваше заявление в налоговую. Нажимайте кнопку «Далее»

Появится финальная страница с вашим заявлением и реквизитами вашего регистрирующего органа. Обязательно перепишите себе в блокнот, номер телефона и адрес. После этого нажимайте красную кнопку «Отправить» и подтверждайте это действие.


Поздравляю, ваша заявка автоматически отправлена в налоговую и вам на email придёт уведомление с указанием даты и времени когда нужно прийти в налоговую и подписать готовые документы. Однако там в письме не указан адрес куда прийти, здесь как раз поможет ваша запись в блокноте. 

С собой нужно взять следующие документы:
 
1. Оригинал и копию документа, удостоверяющего личность. (то есть паспорт)
2. Оригинал и копию документа, подтверждающего место жительства (если эти сведения не содержатся в паспорте, то может пригодится временная прописка)
3. Документ об уплате государственной пошлины.
 
И если вы думаете использовать упрощённую систему налогообложения (УСН), то возьмите с собой ещё бланк заявления о переходе УСН в нескольких экземплярах. Пример заполнения этого заявления при регистрации:
 

zayavlenie-o-perehode-na-usn

 

Вот и вся процедура регистрации. Далее Вам уже по желанию нужно открыть расчётный счёт в банке и сделать печать.

Спасибо за внимание!

Пишите Ваши вопросы в комментариях, если что-то непонятно.

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *